Школа в проекте «Первый квартал»

9 мая офисы продаж не работают

+7 (383) 284-01-80

9 мая офисы продаж не работают

Школа в проекте «Первый квартал»

Выбрать квартиру у школы Выбрать квартиру у школы
О школе
В состав проекта вошло не только само здание, но и концепция общественных пространств, а также техзадание, описывающее механику будущего процесса обучения. Школа хорошо просматривается с разных точек, а большой участок превращает её в одно из важнейших общественных пространств микрорайона.
Девелоперская компания Брусника
Центр разработки образовательных систем «Умная школа»
Голландская архитектурно-консалтинговая компания
Европейское ландшафтное бюро
Авторы проекта
1,9 га
площадь участка
825
количество мест
58
классов
15 800
общая площадь
753 070
стоимость проекта
Площадь участка
1, 9 га
Количество мест
825
Количество классов
58
Общая площадь
15 800
Стоимость проекта
753 080
Начало строительства:
3 квартал 2020
Ввод в эксплуатацию:
4 квартал 2024
Принципы проектирования
Адаптивность под образовательный процесс
Непрерывность образования
Особый подбор экологических материалов
Максимальное использование солнечного света
Эффективность пространств
Универсальный ландшафт
Эстетика архитектуры и интерьеров
Внутренняя организация
Учебные кластеры
Смешанное использование
Атриум
Спортивные залы
Учительская
Столовая
Медиакластер
Учебные кластеры

В школе нет специализированных классов, их заменили кластеры — медиа и арт, спортивный, естественно-научный и технологический. Внутри кластеров помещения универсальны и могут использоваться для изучения нескольких предметов.

Читать далее
Смешанное использование

Конфигурация ряда аудиторий предусматривает возможность различных сценариев и методов обучения. Они изначально запроектированы с более высоким коэффициентом площади, приходящейся на одного ученика. Это позволяет варьировать рассадку в зависимости от стоящей перед учителем задачи.

 

Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свёт и повышают открытость образовательного процесса.

Читать далее
Атриум

Вместо изолированного актового зала в школе запроектирован универсальный атриум. Это многофункциональное, гибкое пространство для организации событий различного масштаба. 

Рекреационное пространство визуально и физически связано со столовой и музыкальным классом за счёт прозрачных и мобильных перегородок.    

Деревянная лестница-трибуна позволяет использовать атриум для отдыха, проведения лекций, концертов и реализации других функций.    

Читать далее
Спортивные залы

В школе расположены два спортивных зала: большой и малый. Большой представляет собой пространство, спроектированное таким образом, что в него проникает максимум дневного света. За счёт стеклянных перегородок тренировки и игры становятся открытыми.

Использование дерева в нижней части зала делает его сомасштабным человеку. Это пространство заключает в себе функцию хранения инвентаря. 
                    
Малый зал повторяет концепцию большого. Витражи на уровне третьего и четвертого этажа связывают его с атриумом. Естественный свет проникает в зал через прозрачный купол.

Читать далее
Учительская

Учительская представляет собой административный openspace и состоит из шести зон:    
открытое пространство для работы и отдыха педагогов;     
• канцелярия;                         
• секретариат;                
• переговорные (до 8 человек);                    
• неофициальная мини-кухня;
• рабочая зона директора.     

Учительская также объединена с атриумом за счёт прозрачных перегородок. Это добавляет работе преподавателей открытости.

Читать далее
Столовая

Cтоловая расположена на первом этаже школы и вмещает более 800 мест. Пространство обеденного зала визуально продолжает центральный рекреационной центр через прозрачные перегородки. Большая терраса связывает столовую с внешним ландшафтом.

Читать далее
Медиакластер

Пространство медиа кластера ー это современная библиотека школы, в которой размещается не только хранение книг. Зал разделён на зоны: информационно библиотечный центр, медиалаборатория, пресс-центр, коворкинг и книгохранилище.

Читать далее
Адаптивность
под образовательный процесс
Проект предполагает создание школы, легко приспосабливающейся изменениям. И к тем, что происходят в течение дня, и к тем, что произойдут на горизонте десяти лет. Мы пытались создать пространства без твёрдых решений. Поэтому, например, габариты классов позволяют создать разные способы организации обучения.

Все классы кросс-функциональны и могут использоваться для изучения нескольких предметов. Расписание занятий разработано так, чтобы исключить пустующие помещения без регулярной загрузки.
Непрерывность образования
Учебный процесс проходит не только в классе, но и во всем пространстве школы и на её территории. Здание и окружение школы готово разместить любую образовательную технологию.
Особый подбор экологических материалов
Во внутренней отделке зданий используются простые и износостойкие материалы, рассчитанные на высокоую проходимость и интенсивное использование. Дизайн помещений подчинен идее максимальной открытости и простоты. Используются связывающие пространство прозрачные конструкции. В сочетании с бетонными колоннами, потолком и полимерно-наливным полом они создают особый характер помещений.
Максимальное использование солнечного освещения
Стеклянные перегородки между аудиториями и коридором дают помещениям дополнительный свёт и повышают открытость образовательного процесса. Многосветный атриум с зенитным фонарём в кровле и витражным остеклением усиливает естественную светопроницаемость. Такое решение сокращает необходимость искусственного освещения в длинные световые дни.
Эффективность пространств
Работа с геометрией здания позволила оптимизировать его площадь в пересчёте на одного ученика и за счёт этого вложить в каждый квадратный метр больше ресурсов.
Универсальный ландшафт
Ландшафт, окружающий школу, построен на следующих принципах:

  • функциональность и доступность;
  • сезонность;
  • рекреационное, игровое и спортивное использование;
  • социальная безопасность;
  • природа и игра как основа.

Концепт проекта благоустройства основан на многофункциональности и совмещении спортивных, игровых функций и рельефа. Территория школы максимально экологична и приспособлена для детей. Зелёные изгороди выполняют функцию пространственного зонирования. Предусмотрены спортивные площадки: футбольная, которая выступает амфитеатром и атлетическим кругом, а также баскетбольная или волейбольная, которая сомещает в себе зимнюю хокейную площадку и стенку для скалолазанья.

Кроме спортивных территория школы включает открытые площадки для отдыха в виде зелёных склонов с деревянными настилами для сиденья и модульными павильонами.
Эстетика архитектуры и интерьеров
Эстетика важна не меньше функциональности. Мы считаем, что красивое и грамотно организованное пространство способствует формированию правильных ценностей. Школа не должна затмевать ученика. Главное — он и его действия. Задача школы — способствовать гармоничному и здоровому развитию.